Главная  /  О продукции  /  Это интересно

Это интересно

Галоши - пережиток прошлого или новое веяние моды?

Галоши – многие жителей больших городов при их упоминании если и не поморщатся, то уж точно усмехнутся. Так почему же в современном понимании галоши  очень часто ассоциируются с деревней и бабушкиным огородом, а мы же в свою очередь готовы с неизменным видом шлепать гордо по слякотным улицам и лужам, которых у нас хватает, в модельных ботинках, но лишь бы не быть как нам кажется, глупыми в галошах, в  этих пережитках прошлого. А ведь не так давно, буквально несколько десятков лет назад и даже несколько веков, многие люди, жившие тогда, не знали, как им обойтись без галош. В России первая известность резиновых галош пришлась на вторую половину XIX века, после того, как в 1859 году, когда гамбургский купец Фердинанд Краузкопф вместе с несколькими русскими купцами учредил «фабрику галош и других резиновых и гуттаперчевых изделий» в Санкт-Петербурге. Вряд ли можно сказать, что до появления этой фабрики о галошах в нашей стране не слышали - слышали, и носили, но так о вулканизации каучука еще тогда не знали, то естественно  и качество данного продукта было мягко говоря очень плохим. После запуска фабрики за какие-то несколько месяцев работы она уже производила по 1000 пар галош каждый день. Через 50 лет после запуска  - оборот мануфактуры достиг колоссальных 20 млн. пар в год, то есть 1,6 млн. пар в месяц. Четверть всех галош экспортировались в Европейские страны и США и они уже имели собственный бренд - треугольник, благодаря которому впоследствии к первоначальному названию фабрики «ТРАРМ» (Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры) было официально прибавлено еще и «Треугольник». В то время галоши стали неотъемлемой частью костюма всех категорий горожан. И чиновники, и купцы, и рабочие носили эти резиновые изделия. Человек без галош вызывал в то время жалость. За горожанами  потянулись и зажиточные крестьяне. Граф Н.Е. Комаровский в своих записках отмечал, что для русского крестьянина надетые на сапоги галоши «чуть ли не возносят его над уровнем прочих сельчан, придавая ему значение аристократического характера». 

После начала первой мировой войны «Треугольник» оказался, по сути, единственным поставщиком резины для военной техники и авиации. Основной же вид продукции - галоши - в связи с обстановкой резко отошла на задний план. тогда дефицит ощутили все, даже профессор Преображенский в рассказе Булгакова «Собачье сердце», у которого пролетарии эти самые же галоши и украли с лестничной площадки. Во время такого дефицита купить галоши можно было только нелегально на рынке, или украсть их.

Но как известно история всегда движется по спиралевидному пути. И новый виток популярности галош пришелся на 50-60-е годы, когда советское производство пыталось охватить ассортиментом данной продукции все виды населения и всевозможные бытовые случаи. Галоши были как мужские так и женские, на мальчиков и девочек, даже галоши со специальным гнездом для каблука - чтобы надевать на ботиночки, а можно было носить и просто на босой ноге, были и  галоши, напоминавшие босоножки с отломанными каблуками и т.д.

 

В рекламации галош в советское время участвовали  первые творческие силы страны - плакатыРодченко и Баюскина, реклама авторства МаяковскогоРезинотрест – защитник в дождь и слякоть, без галош Европе сидеть и плакать», «Без галош элегантнее» - это ложь! Вся элегантность от наших галош»,- навсегда закрепились в истории советского дизайна.

В нашем современном, быстро развивающемся мире галоши, несмотря на их нехороший образ, носят в основном хорошо обеспеченные люди, у которых обувь стоит приличных денег, чтобы подвергать ее «пыткам» нашими погодными условиями. Но с другой стороны - это уже и не те боты, что носили люди в прошлом веке. Современные галоши имеют довольно приятный и изящный вид - яркие цвета и модный дизайн. Они позволят остаться обуви в чистоте, но и позволят их обладателю спокойно идти по улице в сильный гололед, благодаря ребристому протектору на подошве.

Мода быстро меняется сама и меняет наше с вами к ней отношение. То, что еще вчера казалось смешным и непонятным, сегодня – неотъемлемая часть нашей жизни. А нам лишь остается верить, что такие популярные ныне в Скандинавских странах галоши вновь займут свое почетное место в домах и квартирах наших граждан, и песня о мальчике Леше, которому мама купила отличные галоши, опять будет актуальной.